Основы маркетинга

В данной статье речь пойдет исключительно о базовых элементах маркетинга и рекламы, которые пригодятся вам в повседневной работе. Данная статья не претендует на звание обучающего материала, в ней просто даны советы по тому, как быстро внедрить некоторые знания из области маркетинга и рекламы в свой бизнес и получить быстрый результат!
Обучение интернет-маркетингу

Итак, с чего начать? Перед тем, как вы собираетесь открыть бизнес или выпустить новый продукт или услугу, вам необходимо ответить себе на три главных вопроса:

КТО мой покупатель? (РЫНОК)

  • Какие его проблемы я могу решить с помощью рекламируемого продукта?
  • Какие конкурентные преимущества есть у моего товара/услуги?

ЧТО ему нужно сказать? (СООБЩЕНИЕ)

  • Какое предложение я могу сделать своему клиенту, чтобы побудить его к покупке?
  • Как я могу ограничить свое предложение?
  • Какое действие должен сделать клиент сразу после прочтения рекламы?

КАК это сделать? (СПОСОБ)

Для этого нужно понять:

  • Где проводят время ваши клиенты и что читают, смотрят ли телевизор, находятся в интернете?
  • С учетом ответа на этот вопрос – где лучше всего разместить рекламу?
  • Как я собираюсь тестировать рекламу и какого отклика жду?

Если какую-то из этих трех составляющих упустить из виду, то реклама не будет работать. Например, если вы придумали хорошее СООБЩЕНИЕ, выбрали правильную целевую аудиторию - РЫНОК, но разместили свое сообщение в неправильном месте или на неправильном носителе (выбрали неправильный СПОСОБ), то реклама может оказаться провальной.

Пример

Вы продаете косметику по уходу за лицом. Это премиальная косметика ручной работы на натуральных ингредиентах. Еестоимость ниже стоимости конкурентов на 30%. Продается методом прямых продаж, без розничных магазинов, только через авторизованных продавцов.

Итак, составляем маркетинговый план!

Пример анализа:

1) «Кто мой покупатель?» – Мой покупатель – женщины, от 30-60 лет, имеющие достаток от 50000 руб. в месяц, которые могут позволить себе дорогую косметику.

«Какие у них потребности?» - Основная потребность – продлить молодость и красоту. Получить быстрый эффект. По-возможности не переплачивать.

«Чем им может помочь мой продукт?» - Мой продукт поможет гарантированно избавиться от морщин, сделать кожу эластичной и продлить молодость кожи на 10-15 лет.

«В чем мое отличие от конкурентов»? Основное отличие от конкурентов – цена, которая ниже на 30% и удобная доставка на дом.

2) «Что ему нужно сказать?» Итак, формулируем маркетинговое сообщение, основываясь на потребностях клиентов. «Мы предлагаем натуральную косметику, которая продлит молодость Вашей кожи, начиная с первой недели применения, на 30 % дешевле аналогов. Гарантия результата или возврат денег.

3) «Как правильно разместить рекламу?» Женщины возраста от 30 лет – это женщины с одним или двумя детьми, которые могут находиться большей частью дома, могут общаться в социальных сетях и на форумах, посвященных женскому здоровью, воспитанию детей. Поэтому в данном случае хорошо будет работать контекстная или банерная реклама в социальных сетях, форумах, либо доставка печатных буклетов в почтовые ящики.

Основные принципы рекламы

Рекламировать надо результат!

Например, не борьба с лишним весом, а снижение веса!

Эмоциональность

Больше эпитетов и эмоциональности - восхитительно, великолепно, изысканный и т.д. Мы не продаем товар или услугу – мы продаем эмоцию – удовольствие или пользу от ее использования. Однако старайтесь не переусердствовать. Если вам кажется, что ваша реклама становится чересчур вычурной – значит, так оно и есть. В этом случае отдайте предпочтение более «спокойному» стилю изложения.

Гарантия

Гарантия — элемент, невероятно усиливающий рекламный эффект. Речь идет не о стандартных гарантиях, предусмотренных законодательством, а о тех обещаниях, которые вы можете дать лично от себя.

Что нестандартного можно гарантировать? Вот несколько примеров:

  • Полный или частичный возврат денег, если клиента что-то не устроило;
  • Бесплатный ремонт изделия в течение 5 лет после покупки;
  • Гарантированная скорость доставки товара из интернет-магазина.

Новинка

Хорошо работают новинки! Если позиционировать товар как новинку, то к нему всегда будет интерес!

Дипломы, сертификаты, достижения

Если вам есть чем похвастаться, у вас есть документ, подтверждающий вашу компетенцию, качество или свойства вашего товара или услуги, то обязательно упомяните это в рекламе!

Отзывы

Об отзывах стоит поговорить более подробно. Многие задаются вопросом: «Стоит публиковать отзывы или нет?» Однозначно, Да! Но есть ньюансы!

Отзывы должны присутствовать в рекламе, они повышают доверие к вам и вашему продукту/услуге. Но важно, чтобы ваш клиент поверил в достоверность отзывов. Ни для кого не секрет, что большинство положительных отзывов о товаре пишутся самими рекламодателями.

И как же быть? - Собирайте настоящие положительные отзывы. Для этого можете предложить вашим клиентам небольшой бонус за отзыв о вашей компании, разместив это предложение на видном месте вашего рекламного материала!

Итак, вы собрали нужное количество хороших качественных отзывов, как правильно их оформить?

Для достоверности рекомендуем добавлять в отзыв фотографию клиента и его данные: имя, фамилия, название компании, в которой он работает, и города, где живет.

Чтобы отзыв лучше «работал» он должен быть кратким и запоминающимся!

В отзыве должна быть очевидна полученная выгода рекомендующего вас клиента! Обязательно приводите в отзывах конкретные цифры и факты! Идеальный отзыв – это «История успеха». В истории должна отображаться проблема, выбор вас как исполнителя, решение, результат. Хорошо работают фото, видео и другие материалы, доказывающие правдивость изложенного.

В этой статье мы разобрали самые начальные основы маркетинга, а о том как претворить их в жизнь и научиться писать продающие тексты вы можете узнать из статьи «Как составить коммерческое предложение».