Основы маркетинга

В данной статье речь пойдет исключительно о базовых элементах маркетинга и рекламы, которые пригодятся вам в повседневной работе. Данная статья не претендует на звание обучающего материала, в ней просто даны советы по тому, как быстро внедрить некоторые знания из области маркетинга и рекламы в свой бизнес и получить быстрый результат!
Обучение интернет-маркетингу

Итак, с чего начать? Перед тем, как вы собираетесь открыть бизнес или выпустить новый продукт или услугу, вам необходимо ответить себе на три главных вопроса:

КТО мой покупатель?

  • Какие его проблемы я могу решить с помощью рекламируемого продукта?
  • Какие конкурентные преимущества есть у моего товара/услуги?

ЧТО ему нужно сказать?

  • Какое предложение я могу сделать своему клиенту, чтобы побудить его к покупке?
  • Как я могу ограничить свое предложение?
  • Какое действие должен сделать клиент сразу после прочтения рекламы?

КАК это сделать?

Для этого нужно понять:

  • Где проводят время ваши клиенты и что читают, смотрят ли телевизор, находятся в интернете?
  • С учетом ответа на этот вопрос – где лучше всего разместить рекламу?
  • Как я собираюсь тестировать рекламу и какого отклика жду?

Если какую-то из этих трех составляющих упустить из виду, то реклама не будет работать. Например, если вы придумали хорошее СООБЩЕНИЕ, выбрали правильную целевую аудиторию - РЫНОК, но разместили свое сообщение в неправильном месте или на неправильном носителе (выбрали неправильный СПОСОБ), то реклама может оказаться провальной.

Пример:

Вы продаете косметику по уходу за лицом. Это премиальная косметика ручной работы на натуральных ингредиентах. Ее стоимость ниже стоимости конкурентов на 30%. Продается методом прямых продаж, без розничных магазинов, только через авторизованных продавцов.

Итак, составляем маркетинговый план!

Пример анализа:

1) «Кто мой покупатель?» – Мой покупатель – женщины, от 30-60 лет, имеющие достаток от 50000 руб. в месяц, которые могут позволить себе дорогую косметику.

«Какие у них потребности?» - Основная потребность – продлить молодость и красоту. Получить быстрый эффект. По-возможности не переплачивать.

«Чем им может помочь мой продукт?» - Мой продукт поможет гарантированно избавиться от морщин, сделать кожу эластичной и продлить молодость кожи на 10-15 лет.

«В чем мое отличие от конкурентов»? Основное отличие от конкурентов – цена, которая ниже на 30% и удобная доставка на дом.

2) «Что ему нужно сказать?» Итак, формулируем маркетинговое сообщение, основываясь на потребностях клиентов. «Мы предлагаем натуральную косметику, которая продлит молодость Вашей кожи, начиная с первой недели применения, на 30 % дешевле аналогов. Гарантия результата или возврат денег.

3) «Как правильно разместить рекламу?» Женщины возраста от 30 лет – это женщины с одним или двумя детьми, которые могут находиться большей частью дома, могут общаться в социальных сетях и на форумах, посвященных женскому здоровью, воспитанию детей. Поэтому в данном случае хорошо будет работать контекстная или баннерная реклама в социальных сетях, форумах, либо доставка печатных буклетов в почтовые ящики.

Основные принципы рекламы

Давайте рассмотрим базовые принципы рекламы, использование которых принесет максимальную пользу вашему бизнесу.

Рекламировать надо результат!

Например, не борьба с лишним весом, а снижение веса!

Эмоциональность

Больше эпитетов и эмоциональности - восхитительно, великолепно, изысканный и т.д. Мы не продаем товар или услугу – мы продаем эмоцию – удовольствие или пользу от ее использования. Однако старайтесь не переусердствовать. Если вам кажется, что ваша реклама становится чересчур вычурной – значит, так оно и есть. В этом случае отдайте предпочтение более «спокойному» стилю изложения.

Гарантия

Гарантия — элемент, невероятно усиливающий рекламный эффект. Речь идет не о стандартных гарантиях, предусмотренных законодательством, а о тех обещаниях, которые вы можете дать лично от себя.

Что нестандартного можно гарантировать? Вот несколько примеров:

  • Полный или частичный возврат денег, если клиента что-то не устроило;
  • Бесплатный ремонт изделия в течение 5 лет после покупки;
  • Гарантированная скорость доставки товара из интернет-магазина.

Новинка

Хорошо работают новинки! Если позиционировать товар как новинку, то к нему всегда будет интерес!

Дипломы, сертификаты, достижения

Если вам есть чем похвастаться, у вас есть документ, подтверждающий вашу компетенцию, качество или свойства вашего товара или услуги, то обязательно упомяните это в рекламе!

Отзывы

Об отзывах стоит поговорить более подробно. Многие задаются вопросом: «Стоит публиковать отзывы или нет?» Однозначно, Да! Но есть нюансы!

Отзывы должны присутствовать в рекламе, они повышают доверие к вам и вашему продукту/услуге. Но важно, чтобы ваш клиент поверил в достоверность отзывов. Ни для кого не секрет, что большинство положительных отзывов о товаре пишутся самими рекламодателями.

И как же быть? - Собирайте настоящие положительные отзывы. Для этого можете предложить вашим клиентам небольшой бонус за отзыв о вашей компании, разместив это предложение на видном месте вашего рекламного материала!

Итак, вы собрали нужное количество хороших качественных отзывов, как правильно их оформить?

Для достоверности рекомендуем добавлять в отзыв фотографию клиента и его данные: имя, фамилия, название компании, в которой он работает, и города, где живет.

Чтобы отзыв лучше «работал» он должен быть кратким и запоминающимся!

В отзыве должна быть очевидна полученная выгода рекомендующего вас клиента! Обязательно приводите в отзывах конкретные цифры и факты! Идеальный отзыв – это «История успеха». В истории должна отображаться проблема, выбор вас как исполнителя, решение, результат. Хорошо работают фото, видео и другие материалы, доказывающие правдивость изложенного.

В этой статье мы разобрали самые начальные основы маркетинга, а о том, как претворить их в жизнь и научиться писать продающие тексты вы можете узнать из статьи Как составить коммерческое предложение.