Как сделать рекламный буклет, листовку

Буклет или листовка - один из самых популярных на сегодняшний день видов рекламной продукции. Из данной статьи вы узнаете как сделать рекламный буклет, какие типы буклетов существуют, как правильно выбрать формат буклета и как разработать красивый дизайн.
Как сделать рекламный буклет, листовку

Порядок действий при разработке буклета

Выбор концепции

На этом этапе важно понять - какая конечная цель должна быть у буклета. Здесь могут быть два варианта:

«Буклет - коммерческое предложение» - по сути - это классическое коммерческое предложение, о котором мы говорили в статье «Как составить коммерческое предложение»

"Буклет - портфолио" В этом случае, задача буклета - красиво отображать продукцию или услуги компании, а все цены и условия сотрудничества прилагаются в прайс-листах или коммерческих предложениях.

Как понятно из названия - основой буклета-портфолио должны быть изображения продукции или услуг и текстовое описание. К выбору изображений имеет смысл отнестись серьезно, необходимо убедиться в их высоком качестве и разрешении. Изображения можно скачать с платных или бесплатных фотостоков, Статья «Подбор изображений», либо использовать собственную фотосъемку.

Выбор формата буклетов

Выбор формата буклета зависит от того, какое количество информации вы собираетесь разместить на нем, и насколько удобным будет для ваших клиентов хранить или носить буклет с собой.

Таким образом, самым популярным форматом, на наш взгляд, можно назвать буклет формата А4 с двумя сгибами, габаритами 100х210 см или Лифлет.

Такой размер соответствует европейскому формату и помещается в евроконверт. Его удобно носить в портфеле, папке, сумочке или в руках.

Виды фальцовки буклетов

Рекламные буклеты могут иметь один или несколько сгибов (фальцев) и складываться различными способами: гармошкой, внутрь краями и т.д. Количество фальцев и способ складывания значительно влияют на внешний вид рекламного продукта и на восприятие, поэтому при разработке рекламного макета этому вопросу следует уделить особое внимание.

  1. Буклет с одним сгибом. Чаще всего такие брошюры изготавливаются из листов бумаги форматов А3 или А4. Сгиб проходит по горизонтали или вертикали;
  2. Буклет с двумя сгибами производится из бумаги формата А3-А5. Листы могут быть сфальцованы вдоль или поперек, фальцами внутрь или гармошкой.
  3. Буклет 3 сгиба изготавливаются из листов, форматов А1-А3 и складываются поперек, гармошкой, с параллельным внутренним заворотом, с заворотом или тремя встречными сгибами.

На конструкторе Boffer вы можете создавать буклеты трех самых популярных форматов: А4, А5 и А6. Места фальцев будут обозначены специальной разметкой.

Дизайн рекламных буклетов

Каких-то специфических советов по оформлению буклетов нет, все рекомендации по выбору цвета, шрифтов, изображений сводятся к тому, о чем мы говорили в статьях «Правила написания текстов, «Теория цвета» и «Подбор изображений».

Отдельно стоит сказать о специфике буклетов с фальцами. Сделайте обложку яркой, чтобы ваш клиент захотел посмотреть весь рекламный проспект полностью.

С внутренней стороны разместите основную информацию.

С обратной стороны обычно печатают контактные данные, схему проезда, сайт и адрес электронной почты.

Весь содержащийся в рекламном проспекте материал, текстовый и графический, должен быть выровнен таким образом, чтобы после печати он был одинаково привлекательным в свернутом и развернутом виде.

Печать рекламных буклетов

Печать рекламных буклетов, созданных на конструкторе Wilda, может быть осуществлена в типографии. Если вы собираетесь напечатать буклет в типографии, то вам необходимо скачать его в формате PDF.

PDF – векторный формат документов, благодаря чему он хорошо масштабируется без потери в качестве. Помимо этого он может быть отредактирован дизайнерскими программами типа Adobe Illustrator.

Формат JPEG не подходит для печати, поэтому документы в этом формате без потери качества можно просматривать только на мониторе. Этот формат будет идеальным для отправки превью документа вашим коллегам или партнерам, либо клиентам при электронной рассылке предложений.

Перед большими тиражами печати вашего буклета необходимо сделать цветопробы, так как цвета при печати могут незначительно отличаться от тех, которые вы видите на экране своего монитора по причине его индивидуальных настроек. Цветопроба — предтиражная распечатка буклета, в количестве одного — двух экземпляров. Если результат цветопробы вас устраивает, то заказывайте весь тираж целиком.